Прошедшая неделя была богата на даты, связанные с охраной природы как среды обитания человека: Всемирный день Земли, Международный день лесов, Всемирный день водных ресурсов. К каждой из этих дат Детской библиотекой было подготовлено мероприятие. А вместе взятые, они составили Неделю экологии «Мы хотим, чтобы птицы пели и была на ягодах роса».
21 марта четвероклассники первой городской школы получили «экологическую прививку» «Давайте будем беречь планету: во всей Вселенной похожей нету!». Они узнали об истории Дня Земли, услышали печальную статистику последствий бездумного отношения человека к природе. Пополнить знания детям помогли интересные игры: «Экомячик», «Исправь ошибку». «Экологический светофор», «Экоблиц». Ребята с удовольствием отгадывали загадки, читали стихотворения, а в итоге пришли к выводу: современному человеку «пировать позорно в счёт будущего дня».
22 марта учащиеся третьего класса СШ № 1 совершили лесное путешествие «Что в лесу растёт, кто в лесу живёт». Выслушав информацию о роли лесов в жизни человека, о том вреде, который зачастую наносят им люди своей хозяйственной деятельностью и бездумным поведением, об опасности лесных пожаров, ребята закрепили полученные знания в ходе конкурсов, проходивших в виде испытаний на лесной тропинке: «Каким деревьям принадлежат листья», «Летит – не летит», конкурс знатоков грибов. Экологическую направленность имели игры: «А если бы…», «Можно – нельзя». Понравилось детям отгадывать загадки, собирать пословицы и поговорки о лесных обитателях.
Час интересной информации «Чудесный мир воды» сопровождался содержательной видеопрезентацией. Например, ребята увидели на слайдах фотографии «мусорных островов», вымерших водных обитателей, поверхности Тихого океана в районе Японских островов после аварии на атомной электростанции в г. Фукусима. Подробно говорилось о бытовом, сельскохозяйственном, индустриальном загрязнениях воды и их последствиях, в том числе о дефиците пресной воды, о решении этого вопроса на законодательном уровне. Дети высказались также о том, как каждый человек может повлиять на состояние водных ресурсов.
В ходе недели экологии ребята получили много интересной, полезной информации, убедились в том, что беречь природу жизненно необходимо.